ЯРИЛО

ЯЗЫЧЕСТВО

На страницах истории

Ярило.Ру

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Летописи

Геродот


    Геродот и его "История" (V века до нашей эры), являются не только основой появления самого понятия "История", но и самой науки об истории. В своём трактате "О законах" Марк Туллий Цицерон присваивает Геродоту общепринятое сегодня звание "Отца истории". Трудно переоценить значимость этого труда, особенно учитывая тот факт, что в нём читателю предлагается мнение язычника о язычника, т.е. человека который не озадачен религиозными проповедями. Поэтому, на страницах "Истории" Геродота, представляются ценнейшие сведения об языческих обычаях европейских народов, с достаточно подробным описанием:
    Скифы почитают только следующих богов. Прежде всего - Гестию, затем Зевса и Гею (Гея у них считается супругой Зевса); после них - Аполлона и Афродиту Небесную, Геракла и Ареса. Этих богов признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы еще и Посейдону. На скифском языке Гестия называется Табити, Зевс (и, по-моему, совершенно правильно) - Папей, Гея - Апи, Аполлон - Гойтосир, Афродита Небесная - Аргимпаса, Посейдон - Фагимасад. У скифов не в обычае воздвигать кумиры, алтари и храмы богам, кроме Ареса.
    Богов фракийцы чту т только трех: Ареса, Диониса и Артемиду. А их цари (в отличие от остального народа) больше всех богов почитают Гермеса и клянутся только им. По их словам, и сами они произошли от Гермеса.

    Такого рода сведения, наряду с другими первоисточниками, практически полностью раскрывают воззрения тех, кого в более позднее время (основания восточной Руси) называют "тавроскифами" и росами или русскими. Одно только название некогда фракийской местности - "серединой земли моей" (в "Повести временных лет") языческим князем Руси Святославом Храбрым, заслуживает особого внимания в изучении "Истории" Геродота.

История

Клио
Евтерпа
Талия
Мельпомена
Терпсихора
Эрато
Полигимния
Урания
Каллиопа

главная страница

Rambler's Top100

jarilo.ru

2007